Из навыков, определяющих хорошего продавца, наиболее ценным для представителей других профессий, не связанных с продажами, является навык эффективной коммуникации.
Например, существует стереотипное представление об IT-отрасли, как о сфере, в которой можно добиться успеха, будучи узким специалистом. Но из нескольких равноценных специалистов всегда найдется тот, кто сумеет лучше обосновать свою ценность работодателю или заказчику. Такой специалист получит более интересную и высокооплачиваемую работу.
Большинство профессий, не связанных напрямую с продажами, предполагают, тем не менее, регулярную коммуникацию с людьми. Оттого, насколько эта коммуникация эффективна, во многом зависит профессиональная реализация врача и преподавателя, инженера и бухгалтера и многих других.
Важность умения коммуницировать и других навыков продаж кратно возрастает, когда человек представляет не себя лично, а отдел, направление или целую организацию.
В бизнесе немало первых лиц из числа бывших военных и это неудивительно, они обладают выраженными лидерскими качествами и хорошие администраторы. Компании под их управлением, как правило, имеют вертикально-интегрированную структуру и директивный стиль управления.
Но сегодня в конкурентной борьбе все чаще выигрывают более гибкие компании, способные адаптивно реагировать на изменения. Руководители таких компаний как правило обладают должным уровнем эмпатии. Их задача в коммуникации с подчиненными – не построить железную дисциплину, а продать идею, которая обеспечит их мотивацией и энергией.
Это работает и на уровне линейных руководителей. Так же, как соискатель продает себя работодателю на собеседовании, гибкий и харизматичный руководитель продает своим сотрудникам каждый новый проект, а не просто требует от них исполнения обязанностей.